Группа «РусГидро» создала информационную систему обработки электронного архива первичных финансово-хозяйственных документов и юридически значимого документооборота
Группа «РусГидро» создала информационную систему обработки электронного архива первичных финансово-хозяйственных документов и юридически значимого документооборота
28.10.2019 - 22.12.2021
Москва
ПАО «РусГидро» — крупнейший российский энергетический холдинг, лидер в производстве энергии на базе возобновляемых источников. Группа объединяет более 60 гидроэлектростанций в России, тепловые электростанции и электросетевые активы на Дальнем Востоке, а также энергосбытовые компании и научно-проектные институты.Цели и задачи
Основные цели проекта:
- повысить прозрачность и управляемости процессов документооборота, отражающего хозяйственную деятельность подконтрольных обществ группы «РусГидро»;
- повысить эффективность и скорость обработки документов;
- сократить затраты на ведение бухгалтерского учета;
- оптимизировать корпоративные бизнес-процессы.
Детализация целей проекта включает следующие подзадачи:
- организация единого электронного хранилища скан-образов бумажных и электронных первичных бухгалтерских документов;
- оптимизация и автоматизация процессов взаимной передачи первичных финансово-хозяйственных документов дочерних зависимых обществ группы (далее — ДЗО) с контрагентами;
- оптимизация процессов поиска, подбора документов по запросам внешних потребителей (аудиторы, контролирующие органы, суды) и коммерческим потребностям;
- повышение уровня контроля качества, полноты и достаточности содержания финансово-хозяйственных документов;
- повышение уровня контроля полноты и корректности отражения в учете первичных учетных документов;
- сокращение бумажного документооборота;
- исключение потери документов;
- ускорение процессов отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете (далее — БНУ) и сокращение сроков закрытия периодов;
- создание предпосылок для дальнейшего перевода всех процессов группы, ориентированных на работу с первичными бухгалтерскими документами, на работу с электронными скан-образами документов в системе электронного архива (далее — СЭА) и электронными документами в юридически значимом электронном документооброте.
- Для реализации основной цели проекта было необходимо создание единой системы обработки и хранения первичных финансово-хозяйственных документов, а также обмена юридически значимыми электронными документами (далее — ЮЗЭДО) на базе «1С:Документооборот» для 10 подконтрольных обществ группы «РусГидро» (далее — группа).
В рамках проекта требовалось обеспечить автоматизацию процессов:
- приемки, регистрации и учета поступающих документов;
- регистрации и отправки документов контрагентам;
- штрихкодирования и сканирования документов;
- контроля возвратов оригиналов первичных документов, отправленных контрагентам;
- передачи документов между центрами приема первичной документации и центрами отражения в БНУ;
- внутреннего согласования (акцептации), утверждения, подписания электронными подписями документов, направляемых или получаемых от контрагентов;
- формирования отчетности по операциям обработки финансово-хозяйственных документов.
- регистрации и хранения договоров в электронном виде.
Задачи проекта:
- Формирование схем процессов обработки первичных финансово-хозяйственных документов в логике передачи бухгалтерской функции в ОЦО.
- Проектирование и разработка шаблонного решения, которое в дальнейшем подлежит тиражированию на подконтрольные общества Группы «РусГидро».
- Настройка интеграции с учетной системой «1С:Управление производственным предприятием» и сторонним оператором ЭДО.
- Пилотное внедрение проекта.
- Тиражирование решения на подконтрольные общества.
- Проведение нагрузочного тестирования.
-
Миграция исторических данных.
- Реализован «Интерфейс сканировщика», позволяющий через интерфейс «1С:Документооборота» выполнять операции со страницами отсканированных документов (разделение на документы, пере сканирование отдельных страниц, изменение порядка, вставка штрих-кода), работать с пакетами, заполнять необходимые реквизиты, проводить правку документов.
- Обеспечение взаимодействия «1С:Документооборота» с оператором ЭДО, который не входит в типовое решение 1С-ЭДО.
- Бесшовная интеграция модуля сторонней системы ЭДО и «1С:Документооборот», с помощью которой работа пользователя происходит в одном окне: прием и отправка электронных документов осуществляется напрямую в системе «1С:Документооборот», что существенно упрощает работу пользователей. Старт процессов обработки документов по входящим электронным документам происходит автоматически на основании созданной карточки документа.
- Реализован функционал бесшовной интеграции с системой «1С:Управление производственным предприятием», который отсутствует в типовом решении данного программного продукта.
- Широкая географическая распределенность подразделений, входящих в контур автоматизации (от г. Нижнего Новгорода (на западе) до г. Петропавсковск-Камчатский (на востоке), от г. Анадырь (на севере) до г. Владивосток (на юге)).
- Работа компании в разных часовых поясах (разница во времени достигает 9-ти часов).
- Сложный организационный контур управления проектом: участие в проекте сотрудников управляющей компании ПАО «РусГидро», большого количества подконтрольных Обществ, сервисной организации «РусГидро ИТ Сервис» и нескольких ИТ-подрядчиков со стороны «РусГидро».
- Большое количество пользователей (более 8000).
Результаты проекта
По завершению проекта повысилась прозрачность процессов ведения общехозяйственной деятельности в компаниях, входящих в Группу «РусГидро».
Автоматизация процессов обработки финансовых документов способствовала:
- оптимизации процессов взаимной передачи первичных финансово-хозяйственных документов подконтрольных обществ с контрагентами, как внутри группы, так и с внешними контрагентами;
- оптимизации процессов поиска, подбора документов по запросам внешних потребителей (аудиторы, контролирующие органы, суды) и коммерческим потребностям;
- повышению уровня контроля качества, полноты и достаточности содержания финансово-хозяйственных документов;
- повышению уровня контроля полноты и корректности отражения в учете первичных учетных документов;
- созданию предпосылок для дальнейшего перевода иных процессов группы, использующих первичные хозяйственные документы на работу, со скан-образами и электронными документами посредством электронного архива в системе;
- сокращению бумажного документооборота;
- исключению потери документов;
- ускорению процессов отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете.
- до 50% ускорилось получение управленческой отчетности;
- до 60% ускорилось получение регламентированной отчетности;
- на 5% сократились расходы на материальные ресурсы.
Описание проекта в Справочнике «1С»
Кейс на сайте "1С Консалтинг"
Кейс-победитель "1С Проект года