Что такое делопроизводство? – ответы на вопросы пользователей в 1С-КПД – База знаний 1С-КПД
Вопросы и ответы
13.12.2019
2 минуты
Общие вопросы по делопроизводству

Что такое делопроизводство?

В статье рассмотрим основные понятия: делопроизводство – что это такое и из чего состоит.

Делопроизводство - это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование (создание официальных документов по всем установленным правилам) и организацию работы с ними. Включает в себя создание, ведение, использование, контроль, своевременное обновление и хранение документации.

Применяется делопроизводство в муниципальном и госуправлении, в управлении коммерческим предприятием, в некоммерческой деятельности, научной деятельности и пр.

Задачи делопроизводства заключаются в следующем:

  • Оформление деловых документов в соответствии с требованиями стандартов

  • Создание условий для движения документов (организация регистрации документов, контроль за движением документов и сроками их исполнения)

Создание условий для поиска исполненных документов (формирование документов в дела в соответствии с номенклатурой дел), создание условий для хранения документов.

 Различают несколько направлений делопроизводства:

1. Общее - касается основной деятельности организации;
2. Кадровое - направление, связанное с сотрудниками организации;
3. Секретное - касается секретных сведений (разработок, коммерческих тайн и т.д.);
4. Электронное - документооборот, ведущийся посредством интернета/локальных сетей.

В делопроизводстве есть 3 составляющих:

  1. Документирование - оформление документов. Документ в делопроизводстве это унифицированный документ, т. е., установленной формы. Все формы собраны в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД).
  2. Документооборот - движение и учет документов.
  3. Архивирование - организация хранения документов.
whatsapp