Ответ на вопрос: Содержание Картирование бизнес-процессов Определение владельцев процессов Составление карты регламентирующих документов Заключение Руководители и собственники компаний нередко жалуются, что вынуждены практически все свое внимание фокусировать на операционном управлении. На подготовку стратегических решений времени уже не остается. Это может свидетельствовать об ошибках в распределении обязанностей внутри компании, определении целей сотрудников, критериев их достижения и т.д. Если эти ошибки не исправить, автоматизация документооборота еще больше их закрепит и замедлит масштабирование и развитие компании. Поэтому вначале мы рекомендуем перейти к системному управлению компанией и лишь затем внедрять 1С:Документооборот. Подход, разработанный в 1С-КПД, позволяет пройти такую трансформацию за пять шагов. 1. Картирование бизнес-процессов Зачастую ни сотрудники, ни руководители не имеют полной картины процессов, происходящих в компании. Создание наглядных и понятных карт бизнес-процессов AS IS – TO BE («Как есть – как должно быть») позволяет: систематизировать текущие бизнес-процессы; выявить узкие места; спланировать оптимизацию процессов; определить процессы, требующие автоматизации; определить необходимый минимум процессов, которые могут работать без постоянного контроля; дать каждому сотруднику ясное понимание своего места и задач в компании. 2. Определение владельцев процессов Во многих компаниях большинством процессов никто не управляет. Это порождает управленческий хаос и непредсказуемость в работе. Руководители получают не совсем те либо совсем не те результаты, на которые рассчитывают. Сбои и проблемы возникают в самый неподходящий момент. Поэтому важно определить владельцев для всех процессов, и дать каждому владельцу: четкое понимание целей своего процесса; мотивацию для достижения этих целей; необходимые полномочия. В масштабах всей компании эта работа позволяет оптимизировать распределение задач и наладить взаимодействие между владельцами процессов. 3. Определение ключевых результатов процессов Как известно, многие проекты внедрения KPI завершаются провалом. Одна из распространенных причин: нередко ключевые показатели компании, служб и отдельных сотрудников: слабо связаны; противоречат друг другу; не работают на достижение общей цели. Наш подход заключается в разработке показателей, привязанных к бизнес-процессам. А, поскольку мы уже систематизировали процессы на этапе создания карт AS IS – TO BE, задача построения логичной и эффективной системы показателей сильно упрощается. В итоге заказчик получает: набор взаимоувязанных показателей для каждого сотрудника, службы и компании в целом; сводный показатель компании – так называемый «спидометр эффективности»; алгоритм влияния на сводный показатель за счет усиления тех или иных процессов. 4. Составление карты регламентирующих документов Карта позволяет зафиксировать: какие документы нужны для эффективной работы компании уже сегодня; какие документы могут понадобиться в будущем. Команда 1С-КПД также поможет научиться управлять этими документами. 5. Составление карты информационных систем Карта поможет заказчику понять: какие бизнес-процессы могут быть автоматизированы с помощью того или иного программного продукта; какие продукты необходимы заказчику уже сегодня, какие – могут понадобиться в будущем. Карта поможет спланировать порядок внедрения систем и обеспечить интеграцию между ними. Заключение Перечисленные шаги позволяют пошагово выстроить управление бизнесом как системой: систематизировать бизнес-процессы компании; распределить ответственность и полномочия между владельцами процессов, определить взаимоувязанные критерии достижения целей сотрудников и служб, создать «спидометр эффективности» компании; закрепить лучшие практики и эффективные процессы в регламентах; приступить к цифровой трансформации компании. О том, как пройти обследование процессов AS IS – TO BE, получить понятный план преобразований и провести системную трансформацию своего бизнеса – на нашем сайте. Задайте свой вопрос К списку вопросов Рекомендуем ознакомиться Рабочий стол в 1С:Документооборот ред. 3.0 Что нужно сделать в 1С:Документообороте при закрытии года: практические советы и рекомендации Интерфейс 1С:Документооборот 3.0 5 важных отличий в 1С:Документооборот 3.0 Какие есть лицензии по 1С:Документообороту. Как рассчитать стоимость лицензий?