Поддержка электронных трудовых книжек в системе «1С:Предприятие»

Новости

Поддержка электронных трудовых книжек в системе «1С:Предприятие»

В связи со вступлением в силу с 1 января 2020 года Федерального закона от 16.12.2019, который обязывает работодателей подавать в органы ПФР сведения о трудовой деятельности своих сотрудников, появляется множество вопросов. Давайте попробуем разобраться с самыми актуальными из них.

Во-первых, ответим на вопрос — для чего нужна подача этих сведений и  в какой форме подавать данную отчётность.

Информация о трудовой деятельности, поданная работодателем в Пенсионный фонд будет использоваться для формирования электронных трудовых книжек, старт перехода которых запланирован на 2020 год.

Пока специальными ведомствами форма отчётности и условия предоставления в электронном виде ещё дорабатываются. Подробнее об этом можно посмотреть на сайте Правительства https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=97855.

Новая форма отчётности называется СЗВ-ТД и она представляет собой сведения о ведении работодателями трудовых книжек.

Сроки предоставления отчётности СЗВ-ТД

На 2020 год установлены сроки сдачи отчётности СЗВ-ТД в ПФР не позднее 15-го числа месяца, который следует за отчётным. Если 15-е число этого месяца приходится на выходной день, соответственно, последний день сдачи отчётности приходится на ближайший последующий будний день К примеру, в феврале 2020 года — 15 е число приходится на субботу, значит отчёт СЗВ-ТД должен быть сдан не позднее 17 февраля. Но при этом срок сдачи не должен быть ранее утверждения формы СЗВ-ТД и её опубликования в официальном порядке.

Утверждённые формы предоставления данных работникам

18.12.2019 на сайте Правительства https://regulation.gov.ru/projects#npa=98178 был опубликован приказ Минтруда РФ об утверждении двух форм предоставления данных работникам:

1) СТД-Р: по этой форме работодатель будет предоставлять данные работникам
2) По форме СТД-ПФР регламентирует предоставление данных ПФР из собственных ресурсов по запросу работника.

Стоит отметить, что ПФР планировал также ввести форму СЗИ-ТД по которой планировалось предоставлять сведения по запросу работника. Но публикация приказа Минтруда означает то, что данная форма вводиться не будет.

Поддерживает ли платформа «1С:Предприятие» электронные трудовые книжки?

Система «1С-Предприятие» предоставляет функционал, соответствующий российскому законодательству и новая форма сдачи отчётности по электронным трудовым книжкам будет включена в состав обновлений , сразу, как только будет официально опубликована.
Компания 1С рекомендует пользователям решений системы «1С:Предприятие 7.7» для подготовки отчётности воспользоваться решением «1С:Налогоплательщик 8». Для помощи настройки отчётности вы можете обратиться к партнёрам  фирмы1С.
Также фирма 1С заявила о проработке дополнительных мероприятий, которые позволят облегчить пользователям всех версий платформы «1С:Предприятие» переход на ЭТД.

Пенсионный фонд РФ обновляет порядок электронного документооборота между страхователями и ПФР, о чём говорится на сайте Правительства по ссылке:  https://regulation.gov.ru/projects#npa=97703
Обновление правил электронного документооборота начинает действовать с первой отчётности СЗВ-ТД. Для принятия отчётности Пенсионным фондом пользователю необходимо из программы «1С:Предприятие» отправить специальное заявление, после чего дождаться положительного результата рассмотрения фондом.
Как только выйдет обновление, программа сама предложит вам отправить данное заявление.

Если вдруг вы пропустите данное уведомление, то нужно:
• В программах на управляемых формах необходимо в разделе Уведомления формы 1С-Отчетность нажать кнопку Создать и выбрать пункт Заявление на подключение к ЭДО ПФР.
• В остальных программах - в форме Журнал обмена с контролирующими органами открыть раздел ПФР, закладка Исходящие документы. Здесь нужно переключить режим отображения на Заявления ЭДО ПФР и нажать кнопку Новый. 

Что необходимо сделать до конца 2020 года для перехода на ЭТК?

Помимо новой отчетности всем работодателям необходимо предпринять определенные организационные действия. А именно:

• Уведомить работников о введении электронных трудовых книжек 
• Получить от работника заявление о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении электронной трудовой книжки 

Заявление с волеизъявлением сотрудника включено в версии:
• "Зарплата и управление персоналом КОРП", 3.1.10.276
• "1С:Зарплаты и управление персоналом 8", 3.1.110.276
• "Зарплата и Управление Персоналом (базовая)", 3.1.10.276
• "Зарплата и кадры государственного учреждения (базовая)", 3.1.10.276
• "Зарплата и кадры государственного учреждения", 3.1.10.276

Обратите внимание, что сделать данные мероприятия необходимо за 2020 год. Начать сбор заявлений можно уже с 9 января 2020 года.
Не позднее 31 декабря 2020 работники должны написать на имя работодателя заявление о сохранении бумажной трудовой книжки либо о переходе на электронную трудовую книжку. Сведения о поданном работником заявлении включаются в сведения о его трудовой деятельности, передаваемые в ПФР РФ (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 16.12.2019 № 439-ФЗ).




Поделиться ссылкой: