"СИРЕНА-ТРЭВЕЛ" АВТОМАТИЗИРОВАЛА УПРАВЛЕНИЕ ДОГОВОРАМИ С ПОМОЩЬЮ "1С:ДОКУМЕНТООБОРОТ" И "1С:ERP"

"СИРЕНА-ТРЭВЕЛ" АВТОМАТИЗИРОВАЛА УПРАВЛЕНИЕ ДОГОВОРАМИ С ПОМОЩЬЮ "1С:ДОКУМЕНТООБОРОТ" И "1С:ERP"
Рабочих мест
300
ИТ-услуги, телекоммуникации, интернет, связь
Июль 2019 - Декабрь 2020
Москва
Компания АО "Сирена-Трэвел" - лидер в области дистрибуции авиационных услуг в России и поставщик информационных технологий для предприятий авиационной отрасли. Мы предлагаем продукты и решения для автоматизации бизнес-процессов авиакомпаний, агентств по продаже авиаперевозок и аэропортов. Также в число наших партнеров входят туроператоры, гостиницы, компании по аренде автомобилей, железные дороги, страховые компании и поставщики билетов на спортивно–зрелищные мероприятия.
Основной продукт компании в области дистрибуции авиаперевозок - это система бронирования (Автоматизированная Распределительная Система) "Сирена-Трэвел". Более 18 000 терминалов АРС "Сирена-Трэвел" установлено в России, странах СНГ и за рубежом в более чем 7 000 пунктах продаж. Более чем 500 агентств используют АРС "Сирена-Трэвел" для бронирования и продажи авиационных билетов более чем 170 авиакомпаний.


Описание проекта

Цели проекта
Цель проекта: создать комплексную информационную систему, которая обеспечит:

  • актуальность управленческой информации по продажам и закупкам, возможность ее оперативного использования;
  • согласованную работу служб организации в процессах продаж, закупок и предоставления услуг.
Задачи проекта:
  • повысить качество управленческой информации, то есть ее достоверность и аналитичность;
  • оптимизировать и повысить эффективность деятельности компании в целом;
  • автоматизировать процессы взаимодействия сотрудников;
  • повысить контроль исполнительской дисциплины;
  • уменьшить время согласования договорных документов;
  • контролировать состояние взаиморасчетов предприятия;
  • уменьшить эксплуатационные затраты по причине внедрения единой платформы "1С";
  • обрабатывать большие объемы информации.

Ситуация до внедрения
1. В связи с большим количеством заключенных договоров компании было проблематично контролировать наличие действующих договоров и выполнение обязательств по ним. Поэтому возникла необходимость:
  • автоматизировать процессы учета договоров: расходных (с контрагентами, агентами),
  • доходных (клиентами: аэропортами, авиакомпаниями, агентствами и т.п.).

2. Стояла задача оптимизировать работу расчетной службы, которая ежемесячно получала данные по биллингу услуг по всем заключенным договорам, далее проводила расчет стоимости оказанных и полученных услуг, а также формировала документы для контрагентов.

3. Кроме того, нужно было контролировать уникальность номенклатур договора (отсутствие данных номенклатур в других действующих на момент проверки соглашениях), т.к. каждая номенклатура обладает набором дополнительных реквизитов (характеристик), таких как категория пассажиров, рейсы, типа транспорта и т.п.

При формировании стоимости номенклатуры учитываются программы лояльности и индивидуальные скидки контрагентов - стоимость услуг и товаров устанавливается для каждого клиента индивидуально при заключении договора в зависимости от номенклатуры и ее характеристики.

Поэтому внедряемая система должна была контролировать наличие определенной номенклатуры только в одном действующем индивидуальном соглашении.

Уникальность и инновационность проекта
Перед командой проекта стояли задачи:

1. Определить способ формирования номенклатуры, т.к. на него влияет большое количество реквизитов, такие как количество пультов оказания услуги, количество бронируемых рейсов, места оказания услуг (аэропорты и пр.), количество бронируемого багажа и другие.

Всего выделено более 50 параметров, которые влияют на формирование номенклатуры.

2. Определить алгоритмы формирования договоров, так как на них также могут влиять и количество пультов, и количество бронирований на определенные авиакомпании и аэропорты, и регулярность, и общее количество оказанных услуг.

Это было реализовано путем модификации индивидуальных соглашений.

3. Интегрировать производственные системы компании, в которых накапливалась и хранилась информация о характере, аналитиках и количестве оказываемых услуг. Такие данные загружались для обработки в ERP-систему при помощи запросов.

Помимо автоматизации основных производственных процессов, в контур проекта входили задачи по автоматизации процессов закупок: формирование договора и ведение документов.

В рамках проекта были интегрированы информационные системы:

  • "1С:Документооборот".
  • "1C:ERP Управление предприятием".
  • "1С:Бухгалтерия".
  • Производственная система заказчика.

Задачи бесшовной интеграции "1C:ERP Управление предприятием" и "1С:Документооборот":

  • удобная работа пользователей за счет возможности создания документов в "1С:Документооборот" посредством бесшовной интеграции из интерфейса "1C:ERP Управление предприятием";
  • работа с задачами пользователя, сформированными в "1С:Документооборот", из интерфейса "1C:ERP Управление предприятием";

Задачи интеграции "1C:ERP Управление предприятием" и "1С:Документооборот" посредством плана обмена - уменьшить трудозатраты на администрирование НСИ посредством интеграции справочников "1C:ERP Управление предприятием" и "1С:Документооборот".

Доработан механизм интеграции между системами "1С:Бухгалтерия" и "1C:ERP Управление предприятием", чтобы первичные документы по рассчитанным заказам передавались в "1С:Бухгалтерию" для формирования документов контрагентам.


Публикация внедренного решения в Справочнике 1С
Участник конкурса 1С:Проект года

Поделиться ссылкой:
Похожие материалы