
Внедрение 1С:Документооборот в холдинге «Металлоинвест»
Сентябрь 2014 - Сентябрь 2016
Москва
Победитель в конкурсе 1С:Проект года 2016
Заказчик
Металлоинвест - мировой лидер в производстве товарного горячебрикетированного железа(ГБЖ), ведущий производитель и поставщик железорудной и метализованной продукции, один из региональных производителей высококачественной стали. В состав Металлоинвеста входят ведущие горно-обогатительные предприятия России - Лебединский и Михайловский горно-обогатительные комбинаты, металлургические предприятия - Оскольский электрометаллургический комбинат и Уральская Cталь, компания по вторичной переработке металла УралМетКом, а также активы, обеспечивающие сервисное обслуживание и поставку сырьевых материалов горнорудным и металлургическим предприятиям.Цели и задачи проекта
Цели- повысить уровень целостности данных и надежности их хранения;
- ввести единые стандарты работы с документами;
- усилить контроль исполнительской дисциплины;
- сократить длительность согласования документов между компаниями группы.
- создать единую системы документооборота на базе «1С:Документооборот8 КОРП»;
- унифицировать подходы обработки документов в управляющей компании и управляемых обществах;
- провести интеграцию процессов согласования договорных документов и ОРД (разработать сквозные процессы согласования между УК и УО).
Ситуация до старта проекта
В течение 10 лет до старта проекта на предприятиях холдинга использовались системы документооборота, созданные собственными силами, и различные тиражные системы. В 2013 году в холдинге возникла необходимость унификации работы с управляемыми компаниями, организации совместной работы сотрудников, повышения прозрачности бизнес-процессов, приведению систем документооборота к единой платформе. В связи с этим руководство компании поставило задачу по созданию Единой Системы Электронного Документооборота на базе 1С:Документооборот 8 КОРП. Партнером по внедрению стала компания "1С-КПД". Критерии выбора платформы:- соответствие функциональным требованиям, российским нормам документооборота;
- поддержка распределенной архитектуры;
- работоспособность при больших объемах данных;
- удобство и мобильность рабочего места;
- приемлемая стоимость лицензий, программного обеспечения и стоимости владения;
- распространенность на рынке, перспективность;
- возможность сопровождения и развития силами внутренней команды.
Преимущества такого решения:
- использование единых стандартов ведения бизнес-процессов УК и УО за счет создания единой конфигурации;
- снижение нагрузки на центральный узел при большом объеме внутреннего документооборота на УО;
- защита от кратковременных отключений канала связи с центром (асинхронное подключение);
- пригодность для предприятий с большим объемом внутреннего документооборота;
- высокая надежность системы в рамках предприятия;
- широкие возможности для резервирования;
- гибкие механизмы управления доступом и размещением документов для предприятий и для УК.
Архитектура решения и масштаб проекта
Этап 1 - пилотный проект:- проведена технологическая проработка распределенной структуры и функциональности СЭД;
- был создан прототип распределенной СЭД на основе двух баз данных;
- был автоматизирован сквозной процесс согласования договорных документов между УК и Лебединским ГОКом.
Этап 2 - создание тиражируемого решения СЭД компании:
- автоматизированы процессы согласования основных руководящих документов и договоров, включая взаимодействие УО и УК;
- автоматизированы задачи канцелярии;
- обеспечен контроль исполнительской дисциплины;
- разработано мобильное решение на iPad для руководства УК и предприятий;
- организовано корпоративное хранилище договорных документов;
- подготовлена отчетность по регистрируемым документам.
На сегодня единая система электронного документооборот введена в действие на всех предприятиях "МЕТАЛЛОИНВЕСТ". Запущено более 6100 рабочих мест. Основные параметры созданной системы:
- 2 000 АРМ на Оскольском ЭМК - автоматизировано 40 видов документов, 15 маршрутов согласования, 2 000 документов в месяц, 60 000 документов всего;
- 1 500 АРМ на Лебединском ГОК - автоматизировано 35 видов документов, 15 маршрутов согласования, 2 500 документов в месяц, 80 000 документов всего;
- 1 200 АРМ на Михайловском ГОК - автоматизировано 47 видов документов, 13 маршрутов согласования, 9 000 документов в месяц, 75 000 документов всего;
- 1 000 АРМ в Уральской Стали - автоматизировано 8 видов документов, 6 маршрутов согласования, 1 000 документов в месяц, 10 000 документов всего;
- 400 АРМ в Управляющей компании - автоматизировано 62 вида документов, 20 маршрутов согласования, 2700 документов в месяц, 195 000 документов всего.
Результаты проекта
Промышленная эксплуатация проекта продемонстрировала:- сокращение сроков согласования основных распорядительных документов и договоров;
- сокращение сроков подготовки отчетности по регистрируемым документам;
- повышение исполнительской дисциплина.
Публикации, связанные с проектом
"Одна из самых масштабных систем управления документами в России" - журнал "Управление предприятием" № 11, М.Глинников, ноябрь 2015.Подробное описание внедрения "1С:Документооборот 8 КОРП" в УК Металлоинвест и на Лебединском ГОК в Справочнике внедренных решений фирмы "1С"
Подробное описание внедрения "1С:Документооборот 8 КОРП" на Михайловском ГОКе в Справочнике внедренных решений фирмы "1С"
Подробное описание внедрения "1С:Документооборот 8 КОРП" на Оскольском ЭМК в Справочнике внедренных решений фирмы "1С"
Подробное описание внедрения "1С:Документооборот 8 КОРП" в Уральской Стали в Справочнике внедренных решений фирмы "1С"