Модуль «1С-КПД:СМК» — готовое решение для автоматизации процессов системы менеджмента качества (СМК) на базе системы 1С:Документооборот. Он разработан с учётом требований стандартов ГОСТ Р ИСО/ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001. Подходит как для компаний, которые только собираются внедрять СМК, так и для тех, кто хотел бы автоматизировать действующую систему менеджмента качества.
Выбор сценария внедрения зависит от того, используется ли в организации 1С:Документооборот и требуется ли адаптация модуля.
Первые два сценария предполагают внедрение из «коробки», третий — привлечение компании 1С-КПД для донастройки / доработки модуля.
1. Установка модуля на действующую СЭД 1С:Документооборот
Если система 1С:Документооборот уже внедрена в вашей компании, то в рамках этого сценария:
- с помощью специальной обработки в текущую информационную базу переносятся преднастроенные виды документов и действия с ними (согласование, регистрация, утверждение, ознакомление);
- в базовой версии модуля в систему добавляется функциональность автоматического ознакомления новых сотрудников с документами СМК;
- в версии ПРОФ дополнительно подключаются функционал для учета оценки удовлетворённости и работа с отчетом по несоответствиям.
Пользователям будет легко ориентироваться в привычном интерфейсе, а все настройки сразу начинают работать «из коробки».
2. Поставка модуля при отсутствии 1С:Документооборота
Если 1С:Документооборот ещё не используется, заказчику передаётся копия преднастроенной конфигурации, которую можно загрузить в пустую информационную базу. Эту несложную операцию может выполнить ИТ-специалист компании или подрядчик.
Как и в предыдущем сценарии, в дополнение к настройкам заказчик получит расширения «Ознакомление СМК» (в базовой версии модуля), «Журнал несоответствий» и «Оценка удовлетворённости» (в версии ПРОФ).
Пользователям, не знакомым с 1С:Документооборотом, будет не сложно начать работу.: реестры СМК будут доступны уже на начальной странице СЭД.
В первых двух сценариях 1С-КПД также предлагает дополнительный инструктаж администратора системы и ключевого пользователя.
3. Внедрение с участием специалистов 1С-КПД
Во многих случаях модуль может быть установлен и запущен без внешней помощи. Однако в компаниях могут возникнуть дополнительные требования. Например:
- необходимость обрабатывать большое количество документов СМК с разной маршрутизацией;
- потребность в специфических отчётах и формах;
- разработка KPI-аналитики и других функций для повышения эффективности;
- необходимость интеграции с другими внутренними системами.
В таких случаях компания 1С-КПД предлагает:
- пакет часов на индивидуальную настройку;
- доработку модуля под уникальные требования по договору.
Заключение
Модуль «1С-КПД:СМК» может быть внедрён быстро и эффективно при любом уровне зрелости СМК в компании. Гибкая архитектура системы 1С:Документооборот и готовые преднастройки позволяют начать работу без длительной подготовки, а при необходимости — развивать функциональность модуля под специфику бизнеса.
Более подробную информацию о продукте "1С-КПД:СМК" вы можете узнать здесь.