Вопросы и ответы
4 минуты
Сервисы
Сервисы

«1С-КПД:СМК» — коробочное решение для автоматизации системы менеджмента качества по стандарту ИСО 9001:2015

Построение системы менеджмента качества (СМК) — важный шаг для компаний, стремящихся к устойчивому развитию и соответствию требованиям ISO 9001. Однако поддерживать актуальность документации, готовиться к аудитам и управлять несоответствиями вручную — трудозатратно и рискованно.

Продукт «1С-КПД:Система управления качеством» на базе 1С:Документооборота помогает автоматизировать ключевые процессы СМК, снизить затраты, повысить прозрачность и ускорить реакцию на отклонения.

Автоматизация процессов СМК позволяет:

  • сократить количество замечаний аудиторов на 90%;
  • снизить затраты на обработку несоответствий до 60%;
  • ускорить согласование документов СМК до 70%;
  • на 25% повысить продуктивность службы качества.

Ниже мы перечислим основные возможности и преимущества «1С-КПД:СМК».

1. Автоматизация службы контроля качества

Продукт обеспечивает оцифровку и прозрачность процессов СМК, автоматическую маршрутизацию задач, стандартизацию процедур. Устраняются ручной учёт, Excel-таблицы, несогласованность и дублирование действий. Снижается нагрузка на службу качества.

Пользователи 1С:Документооборота легко осваивают «1С-КПД:СМК», опираясь на прежний опыт работы с обычными документами и встроенные пользовательские инструкции.

Бесшовная интеграция 1С:ДО с другими системами 1С позволяет в едином интерфейсе работать с документами СМК, а также с договорной, кадровой, производственной и финансовой документацией. Обеспечивается комплексный анализ несоответствий, повышается эффективность корректирующих мер.

Открытый код упрощают дальнейшее развитие, кастомизацию, масштабирование «1С-КПД:СМК».

2. Управление документацией СМК

Функционал включает централизованное хранение всей документации СМК, разработку документов на основе шаблонов, версионирование, контроль сроков пересмотра, автоматические уведомления об изменениях и быстрый поиск документов. 

Преднастроены следующие виды документов (и связи между ними):

  • политики и руководства по качеству,
  • процедуры, регламенты, инструкции,
  • приказы, распоряжения, протоколы,
  • методические указания,
  • договорные документы,
  • корректирующие и предупреждающие действия (САРА),
  • акты качества (приёмка, несоответствие, проверка),
  • аналитические отчеты по качеству.

Возможна настройка других видов документов неограниченном количестве. Можно в неограниченном количестве настраивать автоматический старт обработки любых видов документов с любыми комбинациями действий.

3. Обработка несоответствий

Встроены инструменты фиксации инцидентов и отклонений, их анализа и поиска первопричин, автоматизация корректирующих и предупреждающих действий (CAPA) и контроль выполнения решений.

4. Оценка удовлетворенности

Функционал позволяет обрабатывать жалобы, оценивать удовлетворенность клиентов, формировать и рассылать опросы, вести учет полученных ответов. Это критически важно для непрерывного улучшения процессов.

5. Управление показателями эффективности

Решение обеспечивает мониторинг результативности процессов и подразделений, а также анализ KPI на визуальных панелях, что соответствует требованиям ISO 9001 об оценке результативности процессов и принятии решений на основе данных.

6. Управление изменениями

Этот блок автоматизирует весь цикл управления изменениями: подачу заявок на изменения, связь с документами СМК, процедуру согласования, ознакомление сотрудников с утвержденными версиями и контроль исполнения обновленных документов.

7. Готовность к сертификации и ежегодным аудитам

Новый продукт помогает компаниям, внедряющим СМК, выстроить процессы в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2015 и его международным аналогом ISO 9001:2015. После получения сертификата качества решение обеспечивает поддержку культуры постоянных улучшений.

Сохраняется полная история документов, CAPA, проверок и принятых решений. Это позволяет быстрее готовиться к аудитам и аргументированно подтверждать соответствие требованиям стандарта. Снижается количество замечаний и риск получения критических несоответствий.

Заключение

«1С-КПД:СМК» — это готовое, методологически выверенное решение для компаний, которые хотят сократить трудозатраты на поддержание системы менеджмента качества и успешно проходить сертификационные и внутренние аудиты.

Решение не только устраняет рутину, но и обеспечивает системный контроль за выполнением требований ISO 9001, поддерживая культуру постоянных улучшений.

Интеграция с экосистемой 1С позволяет встроить управление качеством в общий бизнес-контур компании, обеспечивая сквозной контроль и единый информационный контекст.


1С-КПД Корпоративные порталы и документооборот

whatsapp