Автоматизация работы с коммерческими предложениями в CRM – ответы на вопросы пользователей в 1С-КПД – База знаний 1С-КПД
Вопросы и ответы
16.06.2023
2 минуты
CRM

Автоматизация работы с коммерческими предложениями в CRM

Коммерческие предложения, как вид документа, оформляемый в CRM Битрикс24, существует уже давно. С внедрением нового функционала «Предложения» вы можете работать с предложениями, как с отдельной сущностью CRM, отслеживать движение по стадиям жизненного цикла и автоматизировать работу с ними при помощи роботов и триггеров.
Рассмотрим автоматизацию на примере нашей CRM-модели по продаже климатического оборудования. На стадии «Отправка КП» менеджер должен подготовить и отправить клиенту коммерческое предложение. Откроем сделку на этой стадии и посмотрим, как создавать предложение.
 Screenshot_1.jpg
В правом верхнем углу нажмите на кнопку «Предложение» и выберите вариант создания «Предложение».
 Screenshot_2.jpg
Будет создано новое предложение и откроется его карточка. В ней вы увидите готовый набор стадий: Новое, Отправлено клиенту, Завершить. Нажмите кнопку «Документ» над стадиями и выберите документ «Коммерческое предложение (Россия)».
 Screenshot_3.jpg
Коммерческое предложение (далее – КП) автоматически сформируется по шаблону и откроется в новом окне. Будет присвоен порядковый номер, дата, указаны реквизиты, товары из сделки и стоимость.
 Screenshot_4.jpg
Вернемся в карточку сделки на закладку «Предложения». Здесь будут отображаться все предложения – так можно легко проследить историю отношений на данном этапе.
 Screenshot_5.jpg
Посмотреть перечень всех предложений по вашим сделкам можно в меню «CRM» в разделе «Продажи» строка «Предложения».
 Screenshot_6.jpg
В данном представлении есть варианты отображения в виде «Канбан» карточек, «Список» и «Сроки». Здесь же можно настроить стадии жизненного цикла предложений.
 Screenshot_7.jpg
В формате «Список» вы можете настроить набор и порядок колонок с информацией.
 Screenshot_8.jpg
В «Канбан» поддерживается смена стадий перетаскиванием карточки предложения. Перенесем предложение в стадию «Принято».
 Screenshot_9.jpg
Перейдем в сделку, в тайм-лайн появилась запись об успешном завершении, т.е. о согласовании клиентом КП.
 Screenshot_10.jpg
Поговорим про автоматизацию работы с предложениями при помощи роботов. Для сделок на стадии «Отправка КП» поставим робота, создающего новый элемент «Предложение».
 Screenshot_11.jpg
Для предложений на стадии «Новое» поставим робота, создающего документ по шаблону «Коммерческое предложение (Россия)».
 Screenshot_12.jpg
Описанная автоматизация позволит при переводе сделки на нужный этап автоматически создавать новое «Предложение» и КП внутри него. Новый функционал делает работу с КП более простой, прозрачной и контролируемой.

whatsapp