Сохраняй и приумножай знания. База знаний компании – ответы на вопросы пользователей в 1С-КПД – База знаний 1С-КПД
Вопросы и ответы
29.05.2023
3 минуты
Кейсы в Битрикс24

Сохраняй и приумножай знания. База знаний компании

По мере роста компании происходит накопление знаний, инструкций, материалов, полезной информации. Задача структурирования, доступности и удобного представления этих знаний часто решается неэффективно – в виде таблиц с ссылками на документы или не решается вовсе. Так каждый отдел хранит свои наработки, а новым сотрудникам направляется хаотичный пакет документов на ознакомление.

«База знаний» Битрикс24 – это инструмент, позволяющий создавать неограниченное количество баз для компании. Вы сможете создать, как общую корпоративную базу, так и отдельные базы для отделов, проектов и групп пользователей.

Для создания базы знаний откроем в меню «Компания» раздел «База знаний» и кликнем на область «+ Новая база знаний».
 Screenshot_1.jpg
На выбор нам предлагают шаблоны в темной или светлой теме и пустой шаблон. Чтобы лучше разобраться, как создавать базу знаний и ее элементы выберем «Пустой шаблон».
 Screenshot_2.jpg
Откроется пустая страница без каких-либо элементов, нажмем кнопку «Создать базу знаний».
 Screenshot_3.jpg
Для добавления различных элементов, например, шапки, меню, картинок или текста используются кнопки «+Добавить блок».
 Screenshot_4.jpg
В левой части окна находятся разделы с категориями блоков, а в правой с вариантами представления в разных конфигурациях. Выберем и добавим меню выбора раздела базы знаний.
Screenshot_5.jpg 
Добавим обложку с описанием содержимого базы и картинками.
 Screenshot_6.jpg
Все используемые блоки можно редактировать, изменять их порядок, текст. Редактировать цвет и внутренне наполнение можно при помощи кнопок «Дизайн» и «Редактировать».
Screenshot_7.jpg 
Если блок содержит картинки, то вы можете изменять их, удалять или добавлять новые.
 Screenshot_8.jpg
Если блок имеет кнопку, то вы можете настроить действия по нажатию на нее, например, перейти на другую страницу или отрыть CRM-форму.
 Screenshot_9.jpg
Изменим меню базы, для этого кликнем на «шестеренку» и выберем пункт «Редактировать».
 Screenshot_10.jpg
Вы можете переименовывать, менять местами, добавлять и удалять пункты меню. Изменим пункт «Product».
 Screenshot_11.jpg
Переименуем его и зададим действие при выборе – установим «Перейти на страницу» и страница для перехода «Новая страница».
 Screenshot_12.jpg
Screenshot_13.jpg
 
Создадим новую страницу «Продуктовая линейка» и добавим на нее блок с набором элементов, содержащих описание и картинку.
 Screenshot_14.jpg
Отредактируем текст в элементах и, при необходимости изменим дизайн элементов.
 Screenshot_15.jpg
Screenshot_16.jpg
 
Дальнейшее наполнение базы знаний сводится к добавлению и редактированию содержимого блоков. Рассмотрим на готовом примере варианты представления информации.
Оформление «Текст с картинками» использовано в качестве обложки статьи.
 Screenshot_17.jpg
Открыв на редактирование этот блок мы увидим соответствие заполненных элементов готовому результату.
Screenshot_18.jpg 
Откроем готовую статью – она состоит из блоков, содержащих информацию: заголовок, автор, текст с картинкой, картинка.
 Screenshot_19.jpg
На страницах базы есть счетчик уникальных просмотров. Предусмотрена возможность получить ссылку на страницу.
 Screenshot_20.jpg
Закончив создание базы знаний, вы увидите ее в списке баз. Нажав на кнопку «Действия», вы увидите список возможных операций, выберем «Настроить базу знаний».
 Screenshot_21_1.jpg
В общих настройках вы можете дать название базе, задать название для адресной строки, а так же выбрать «Главную страницу» - страницу, на которой будет открываться база знаний.
Screenshot_22.jpg 
В меню «Дизайн» вы определяете цветовую палитру базы и настройки шрифтов. Выбранные настройки отображаются в правой части окна в демонстрационной области.
Screenshot_23.jpg
   
Кнопка «Действия» позволяет посмотреть все страницы базы.
   Screenshot_21_2.jpg
В этом окне вы можете сразу переходить к нужным страницам, а также создавать новые без привязки к базе. Так неготовые к просмотру материалы не попадут в общий доступ.
   Screenshot_24.jpg
Для баз знаний существует возможность разграничения доступа сотрудника. Нажмите на «шестеренку» и выберите «Права доступа».
Screenshot_25.jpg 
Вы можете назначать права на группу или отдельных пользователей. В системе уже есть готовые роли «Администратор», «Менеджер» и «Пользователь» и вы можете создать свои собственные.
   Screenshot_26.jpg
Вы можете выдать определенные права как в общем на базы знаний, так и отдельно на каждую из них.
 
Screenshot_27.jpg
 «База знаний» Битрикс24 – это современный инструмент хранения и представления знаний, накопленных компанией. Подходит для решений любого объема - от сборника скриптов отдела продаж до корпоративной базы компании по всем направлениям.

whatsapp