Вопросы и ответы
2 минуты
Электронный документооборот
Электронный документооборот

Что такое МЭДО и для чего нужен?

МЭДО – это система Межведомственного Электронного Документооборота, обеспечивающая обмен электронными документами и сообщениями между государственными органами, такими как Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, федеральные, региональные органы исполнительной власти и другие ведомства.

Основным принципом МЭДО является связка систем электронного документооборота участников МЭДО и почтовой службы, обеспечивающей в автоматизированном режиме защищенный обмен электронными сообщениями между участниками МЭДО.

Целью создания МЭДО является повышение эффективности управления в органах государственной власти за счет сокращения времени прохождения документов между организациями и ведомствами, минимизации затрат на обработку и отправку документов, мониторинга исполнения поручений.

Преимущества организаций, подключенных в качестве участника к МЭДО:
  • возможность оперативного получения направляемых документов;
  • минимизация времени и трудозатрат на ввод и последующую обработку документов в СЭД и на подготовку исходящих документов к отправке;
  • возможность получения оперативной информации о состоянии работы с отправленными по МЭДО документами у их получателя (если этот получатель также входит в число участников МЭДО).
Организатором МЭДО является ФСО России - Федеральная служба охраны Российской Федерации. В этом качестве ФСО России реализует организационное и методическое обеспечение МЭДО, ведение адресных справочников МЭДО, создание и эксплуатацию технико-технологической инфраструктуры и обеспечивает информационную безопасность МЭДО.


Рекомендуем ознакомиться

1С-КПД Корпоративные порталы и документооборот

whatsapp