ФНС России разъяснила бизнесу нюансы отмены форматов товарной накладной и акта выполненных работ
С 1 января 2026 года налогоплательщики не смогут обмениваться через операторов электронного документооборота электронными документами, составленными по форматам товарной накладной и акта выполненных работ, в связи с вступлением в силу приказа ФНС России от 20.01.2025 № ЕД-7-26/28@.
Изменения затронут только тех участников электронного документооборота, которые в настоящее время используют форматы, утверждённые приказами ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551 и № ММВ-7-10/552.
Создавать акты и накладные в электронной форме можно будет с использованием формата универсального передаточного документа (УПД) версии 5.03, утверждённого приказом ФНС России от 19.12.2023 № ЕД-7-26/970@. Формат УПД является многофункциональным и объединяет первичный учётный документ и счёт-фактуру. Его можно применять как для одновременного формирования товарной накладной и акта оказанных услуг (выполненных работ) вместе со счётом-фактурой, так и раздельно.
После 1 января 2026 года налогоплательщики сохранят возможность создавать первичные учётные документы в виде неформализованных электронных документов или на бумаге. Бумажные формы товарной накладной и акта оказанных услуг отменой приказов не затрагиваются.
Например, если сейчас организация обменивается бумажными актами и электронными счетами-фактурами, то этот порядок работы можно будет сохранять и в 2026 году.