Автоматизация регулярных сделок – ответы на вопросы пользователей в 1С-КПД – База знаний 1С-КПД
Вопросы и ответы
19.10.2023
3 минуты
Автоматизация процессов Битрикс24

Автоматизация регулярных сделок

Периодически повторяющиеся сделки или регулярные сделки – это такой вид сделок, когда мы возобновляем с клиентом диалог по продаже своих товаров и услуг через определенный, заранее понятный промежуток времени. Регулярные сделки – это обязательная часть долгого и успешного сотрудничества с клиентами. Примером может служить оформление подписок, обслуживание, абонементы и т.д.

Автоматизация создания таких сделок по определенному графику поможет менеджерам не забывать связываться с клиентами и не допустить ошибок при создании повторных сделок.

Перейдем к созданию регулярной сделки, для этого в разделе «Сделки» меню «CRM» нажмем кнопку «Создать».

Рис. 1. Раздел «Сделки»

Рис. 1. Раздел «Сделки»

В карточке сделки заполним обязательные поля, которые впоследствии будут автоматически заполняться в новой регулярной сделке. Найдем в карточке поле «Повторяемость». Если такого поля нет, то необходимо его добавить, нажав на ссылку «Выбрать поле».

Рис. 2. Карточка сделки

Рис. 2. Карточка сделки

Есть следующие варианты повторений для сделок:

  • Не повторять – это будет обычная сделка без повторения.

  • Регулярно – автоматически, через заданный промежуток времени будут созданы сделки с определенным набором заполненных полей по аналогии с нашей сделкой.

  • Единожды – будет автоматически создана одна сделка. Данный вариант удобен при схеме работы с предоплатой – так в первой сделке вы оформляете аванс, а во второй оплату за товар или услугу.

Для нашей ситуации подходит значение «Регулярно» - выберите его в списке.

Рис. 3. Значения поля «Повторяемость»

Рис. 3. Значения поля «Повторяемость»

Теперь сделаем настройки повторения для сделки, заполним поля в соответствии с требуемыми условиями.

- Период повторений – необходимый нам интервал автоматического создания сделок – ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно или свой интервал.

- Дата начала – та дата, с которой будут автоматически создаваться новые сделки.

- Условие завершения – условия, при которых прекратится автоматическое создание сделок – не ограничивать, по дате окончания, по количеству повторений. Если выбран вариант «По количеству повторений», то далее необходимо указать нужное число повторений сделок.

- Значение даты начала в созданной сделке – дата новой сделки.

- Значение даты завершения в созданной сделке – дата завершения новой сделки.

- Воронка сделки – воронка, где будут автоматический создаваться новые сделки.

 Рис. 4. Настройка повторений создания сделки

Рис. 4. Настройка повторений создания сделки

После сохранения в карточке сделки отобразится информация о создании шаблона сделки и дата для автоматического создания новой сделки.

Рис. 5. Карточка регулярной сделки

Рис. 5. Карточка регулярной сделки

Все шаблоны регулярных сделок и все предстоящие сделки можно увидеть, нажав на кнопку «шестеренка» и выбрав «Шаблоны регулярных сделок».

Рис. 6. Настройки в разделе «Сделки»

Рис. 6. Настройки в разделе «Сделки»

Наша предстоящая сделка уже отображается в данном списке.

Рис. 7. Окно «Регулярные сделки»

Рис. 7. Окно «Регулярные сделки»

Подведем итог – инструмент по автоматизации создания регулярных сделок существенно упростит работу менеджеров, ведь теперь сделки создаются сами, избавит от ошибок при повторных оформлениях, снимет риск забыть о продлении услуг для клиентов. Оперативно внести изменения в шаблон также не составляет труда, нужно просто скорректировать информацию в полях и будущие сделки создадутся с учетом правок.

Данный функционал сделок будет интересен различным направлениям бизнеса, для примера назовем такие сферы, как фитнес индустрия, красота и уход, сервисное обслуживание автомобилей и другой техники, сфера образования.

whatsapp